Авторы
- Сорокин Андрей Александрович доцент, кандидат педагогических наук
- Половникова Анастасия Владимировна доцент, кандидат педагогических наук
- Маслова Наталья Николаевна Кандидат исторических наук, Кандидат исторических наук
Аннотация
В статье рассмотрены тренды в развитии современного образования, которые становятся определяющими в формировании новых общественных установок. XXI век предложил принципиально новые подходы к определению целей образования и постановке образовательных результатов. Современный этап развития образовательных систем, по мнению авторов статьи, характеризует поиск новых смыслов образования в условиях глобализации, поиск направлений модернизации образования, расширение образовательного пространства, его выход за границы школы, в том числе в цифровую
среду.
Рассматривая изменения, происходящие в современном социально-гуманитарном, и прежде всего историческом, образовании, авторы отмечают основные черты, характеризующие школьный курс «История России»: опору на общегуманистические ценности, дискуссионный характер, диалогичность.
В статье также рассматриваются модельные задания, позволяющие диагностировать образовательные результаты обучающихся в соответствии с ожиданиями современного общества.
Как ссылаться
Сорокин, А. А., Половникова, А. В. & Маслова, Н. Н. (2021). ИЗУЧЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: ТРАНСФОРМАЦИЯ ЦЕЛЕЙ, ПОИСК МЕТОДИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Вестник МГПУ «Исторические науки», 2021, №3 (43), 96-108. https://doi.org/10.25688/20-76-9105.2021.43.3.7
Список литературы
1.
1. Артасов И. А., Мельникова О. Н. Оценка читательской грамотности в рамках предмета «История» // Педагогические измерения. 2020. № 2. С. 43–50.
2.
2. Вяземский Е. Е. Приоритеты, проблемы и тенденции развития исторического образования в современной российской школе // Актуальные вопросы гуманитарн^1х наук: теория, методика, практика: К 20-летию кафедры методики преподавания истории, обществознания и права МГПУ Вып. VI / под ред. А. А. Сорокина. М.: Книгодел, 2019. С. 58–67.
3.
3. Маслова Н. Н., Нидерман И. А. Технология оценивания образовательных результатов на уроках истории: поиск новых подходов // Преподавание истории и обществознания в школе. 2019. № 8. С. 48–56.
4.
4. Методика обучения истории: практикум / [А. А. Сорокин и др.]. М.: МГПУ, 2017. 176 с.
5.
5. Общие тенденции и перспективы развития социально-гуманитарного образования в российской школе: монография / [В. В. Рябов и др.]; науч. ред. И. М. Реморенко, В. В. Рябов. М.: МГПУ, 2017. 136 с.
6.
6. Подготовлен проект усовершенствованной Концепции преподавания «Истории России» [Электронный ресурс] // Российское историческое общество: сайт. 2020. 18 сентября. URL: https://historyrussia.org/sobytiya/podgotovlen-proekt-usovershenstvovannoj-kontseptsii-prepodavaniya-uchebnogo-kursa-istoriya-rossii.html (дата обращения: 11.12.2020).
7.
7. Половникова А. В., Сорокин А. А., Шаповал В. В. Историко-культурный стандарт по отечественной истории как инструмент оценки и планирования сложности учебного содержания // Преподавание истории в школе. 2016. № 7. С. 53–58.
8.
8. Социально-гуманитарное образование в современном образовательном пространстве: реалии и тенденции: монография / В. В. Рябов и др.; [науч. ред.: И. М. Реморенко, В. В. Рябов]. М.: Книгодел, 2018. 183 с.
9.
9. Фадель Ч., Бялик М., Триллинг Б. Четырехмерное образование: Компетенции, необходимые для успеха: пер. с англ. М.: Точка, 2018. 235 с.
10.
10. Schleicher A., Ramos G. Global Competency for an Inclusive World. OECD, 2018 [Электронный ресурс] // Organisation for Economic Co-operation and Development — OECD: официальный сайт. URL: https://www.oecd.org/pisa/aboutpisa/Global-competency-for-an-inclusive-world.pdf (дата обращения: 01.12.2020).